Форум s.Pz.Jg.Abt.654

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум s.Pz.Jg.Abt.654 » Бронетанковая техника Второй Мировой » Интриги вокруг Тигра


Интриги вокруг Тигра

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Очень интересная статья, плюс ссылки на предысторию.

2

Парни, кто не читает Лурк, есть интересная статья про немецкую технику)

Тигр — расовый германский танк Второй Мировой, эпичнейшая машина, претендующая на звание самого знаменитого танка в мире, а, кроме того, — предмет неистовых срачей всякого рода оружейников/простых обывателей на тему того, фейл это все-таки или вин. Хотя основную массу воссрачующихся всегда составляют поцреоты и немцефилы.

История создания

Историю создания «Тигра» описывать долго и скучно. Для тех, кто всё же хочет приобщиться к истории создания тяжёлой машины, может почитать тут, ну и на худой конец можно заглянуть сюда (суровый арийский вариант). А вообще, по теме написано неимоверно количество книг, бери да читай.
Общие свойства
Magnify-clip.png
Музейный экспонат.
Тигр на платформе в «узкой обувке» и снятыми внешними катками.
«

Одной рукой вы можете управлять 700 лошадиными силами и двигать 60 тонн брони со скоростью 45 км/ч по шоссе и 20 км/ч по пересеченной местности, а при необходимости преодолевать водные преграды глубиной до 4 метров.
На южном участке Восточного фронта во время шестичасового боя один «Тигр» получил 227 попаданий из противотанковых ружей, 14 попаданий 57-мм снарядов и 11 попаданий 76,2-мм снарядов — но ни один из них не смог пробить броню.
Несколько опорных катков было разбито, лопнуло два торсиона, несколько противотанковых снарядов засело в коробке передач, танк трижды подрывался на минах.Однако танк сохранил боеспособность и прошел с боями 60 км.
»
— Один из документов, подписанных Гудерианом в августе 1943 года
«

Буквально двумя пальцами мы могли управлять 60-тонным гигантом мощностью 700 лошадиных сил, ехать со скоростью 45 километров в час по дороге и 20 километров в час по пересеченной местности. Однако с учетом дополнительного оборудования мы могли двигаться по дороге лишь со скоростью 20–25 километров в час и соответственно с еще меньшей скоростью по бездорожью.
»
— Отто Кариус

    «Тигр» — самый известный немецкий танк времен Второй мировой войны. На момент создания этот танк являлся сильнейшим по вооружению и бронированию среди всех танков мира.
    Вооружён 88-мм пушкой, выполненной на базе эпичнейшей зенитки. Отсюда мы имеем хорошую скорострельность и пробиваемость.
    Ходовая часть танка, отдельный ахтунг. Конструкцию ходовой придумал инженер Г. Книпкамп — активный участник проектирования целого ряда германских бронированных машин. Основная фишка ходовой — шахматное расположение катков, что давало высокую плавность хода, однако процесс замены повреждённых частей ходовой превращался в мучение, перед которым блекнет траханье с мотором самого убитого таза. Отдельно хочется упомянуть и трансмиссию. Техническое обслуживание трансмиссии осуществлялось без выхода экипажа из танка. Вместе с тем при более сложных неисправностях ее демонтаж без снятия башни был невозможен. Что доставляло техникам радости, особенно в полевых условиях.
    На момент создания, «Тигр» имел самое мощное бронирование. Были случаи, когда эпичные советские Т-34 и американские M4 Sherman вообще не пробивали «Тигра» в борт, даже в упор. Что добавляло головной боли танкистам союзников.
    Компоновка «Тигра» обеспечивала комфортные условия экипажу в бою, позволяя рационально и более удобно разместить внутренние агрегаты, блаженство. Ну и рулевое управление, не каждый может таким винраром похвастаться. Все экипажи «Тигров» отмечали высокий комфорт в танке. И это, блджад, не роскошь. Война — тяжелая работа, и чем меньше устал экипаж, тем больше у него шансов выжить и уничтожить противника. Определенно вин.
    Ввиду сказанного выше, «Тигр» был довольно широкой и тяжёлой машиной весом 57 т. В движение «слоника» приводил 23-литровый двигатель «Майбах». Стоит отметить, что двигатель любил покушать: на 100 км, при движении по шоссе, ему требовалось 270 л, а по пересечённой местности и того больше. Это говорит нам о том, что Тигр сам по себе долго ездить не мог и требовал корованов с топливом, этилированным бензином OZ 74.
    Коротенько о сабже:
        «Тигр» — один из самых суровых танков в мире. Но только внешне и только для ремонтников . Для танкистов все — ня!
        «Тигр» — один из самых готичных танков в мире. Особенно первые, ленинградские, из 502-го батальона — аццки серые.
        «Тигр» — один из самых красивых брутальных танков в мире, я гарантирую это.
        «Тигр» — один из самых дорогих танков за войну.
        «Тигр» выпиливает в среднем 1500 людей за сезон при удачном раскладе, но здесь не про того тигра. Собственно, сам сабж пилил себе подобных с высокой эффективностью до поры до времени. Haters gonna hate.

Нерождённый братик
Собственно творение Порше.

Первоначально их было двое: VK 4501(P) от Порше и VK 4501(H) от Хеншеля. В день рождения художника, ему представили обе новинки. Гитлер осмотрел обе машины, наградил Фердю, потом пообщался с конструкторами и посмотрел, как оба танка катаются. Вот такие подарки на День Рождения. Стоит отметить, что веселье с танками началось ещё в момент транспортировки. Поскольку гусеницы «Тигра Хеншеля» выступали за габарит железнодорожной платформы на 50 мм с каждой стороны, на время перевозки танка пришлось перекрывать движение на всех участках железнодорожной линии, по которой его перевозили. У «Тигра Порше» таких проблем с логистикой не было, однако при выгрузке с платформы своим ходом, тяжёлая машина увязла в грунте. Хеншелевцы же предусмотрительно использовали для выгрузки 70-тонный железнодорожный кран.

Главной особенностью «Тигра Порше» стала электромеханическая трансмиссия. Два бензиновых двигателя вращали два генератора, которые, в свою очередь, приводили в движение два электромотора. От них крутящий момент передавался на ведущие колеса. Запас хода танка был всего 50 км. Вся эта гремучая смесь часто выходила из строя и работала крайне ненадёжно. Также на все это требовалось даже не сотни, а десятки тысяч дефицитной меди. В итоге, в серию пошёл «Тигр Хеншеля», хотя справедливости ради нужно сказать, что башня и пушка ему досталась от «Тигра Порше».
Ближайшими родственниками «Тигра» являются:
Пантера
Танк Пантера.
Magnify-clip.png

Ещё один немецкий танк с кошачьим именем. Вместе с Т-34 и M4 Shermаn, претендующий на звание лучшего среднего танка Второй Мировой. Средним танком «Пантера» была с точки зрения немцев, союзники её считали тяжёлым танком. Стоит отметить, что у «Пантеры» вес и размер такие же, как и у тяжёлых танков серии ИС. А разгадка тут простая, немцы классифицировали танки по калибру пушки, а союзники по массе.

В первые месяцы её применения, в среднем, две из трёх «Пантер» простаивали в ремонте, да и позднее, несмотря на все попытки допиливания, процент боеспособных кошек редко поднимался выше 50—60 (а к 45 году упал ещё ниже). Причины — частая перегрузка двигателя, трансмиссии и ходовой (вплоть до самовозгораний при максимальных оборотах двигателя), да ещё масса прочих ляпов и недочётов, к которым вскоре прибавился упадок качества сырья и привлечение к ответственному делу сборки танка школьников, и чучмеков. Неиллюзорного геморроя тевтонским танкистам добавляло описанное выше «шахматное» расположение гусеничных катков, ноу-хау Книпкампа не обошло стороной и этот танк. Кстати, фон Меллентин писал:
«

Танки «Пантера», как и предполагал Гудериан, не оправдали возлагаемых на них надежд: их легко можно было поджечь (бортовую броню пробивали пушки калибра 45 мм), системы смазки и питания не были должным образом защищены (вследствие чего происходило самовозгорание), из всех «Пантер» принимавших участие в операции «Цитадель» к 14 июля 1943 года осталось только несколько машин.
»
— Фридрих Вильгельм фон Меллентин

По мере прогресса, была туча модификаций «Пантеры» с целью упрощения производства и улучшения надёжности, хотя на боевую обстановку это почти не повлияло, ввиду того, что машину долго допиливали до вполне юзабельного состояния. На некоторые отдельные танки ставили даже прибор ночного видения. Хотели воткнуть аж газотурбинный двигатель, но, к сожалению, одумались. А жаль: от колебаний температуры они сильно теряют по лошадям, сливая дизелям по мощности и в лютый холод, и в жару, и на высокогорье, кстати, тоже, да и в принципе мучаться с газотурбинниками нужно очень много, особенно в обслуживании и ремонте. Янки подтвердят.

Алсо, на ее базе в 43 даже запилили достаточно эпичную самоходку "Ягдпантера", отличавшуюся неплохим наклонным лбом, плюс запихнули туда всю ту же "РаК 43" калибра 88мм. Впрочем к герою статьи она имеет уж вообще меньшее отношение, так что интересующимся —- гуглить самостоятельно.
Фердинанд/Элефант
Истребитель танков «Элефант» (курсовой пулемет на лобовой броне).

«Фердинанд», а после некоторого допиливания напильником «Элефант» (именно так, Зоказчег сделал вначале реверанс в адрес Порше) был придуман для использования уже почти готовых, но отвергнутых вермахтом бронекорпусов Тигра Порше в сочетании с неимоверной мощью 88-мм пушки Pak 43 — творения Аненербе, позаимствовавших это орудие не иначе как из глубин Ада. Поскольку Порше за время соперничества с Хеншелем умудрился наклепать аж девяносто шасси-прототипов, и девать их было решительно некуда, то на их основе был создан тяжело бронированный истребитель танков. Пожалуй, самый главный вин танка заключается в пушке. Снаряд достигал скорости в 1000 м/с — поэтому сей самоходке было похуй на толщину брони и дальность объекта в прицеле. Другой вин — броня «Фердинандов», из-за которой он даже в борт пробивался с трудом, не говоря уже о лобовой броне, толщина которой достигала 200 мм — к 100 мм брони изнутри был приварен щит толщиной в еще 100 мм и весом в пять тонн. Поэтому «Фердинандов» обстреливали снарядами крупного калибра. Причём не только бронебойными (способными, независимо от калибра, в лучшем случае пробить только борт и корму, ибо двухслойный 200-мм лоб оказался реально крепким орешком, пробить который могли либо корабельные главные калибры, либо появившееся у самих немцев в конце войны 128-мм орудие, которое поставили на «Ягдтигр»), а ещё тяжёлыми фугасами, которые не пробивали самоходку, а выводили её из строя и глушили экипаж. Также известен факт полного разрушения одной из самоходок прямым попаданием фугасной авиабомбы: верхние броневые листы всегда были уязвимым местом любой бронетехники.

Впрочем, первые бои «Фердинандов», в районе ст. Поныри и пос. Теплое, стали по существу и последними, где эти САУ использовались достаточно массово. Их высокие потери объяснялись во многом тем, что они использовались недостаточно грамотно: на кой хрен командование вермахта стало использовать эту самоходку для прорыва обороны, хотя Фердинанд создавался для истребления советских танков на больших дистанциях, не понятно. Они применялись в качестве передового «броневого щита», вслепую тараня советские минные поля и инженерные заграждения, в общем его использовали как угодно, только не по своему прямому назначению. Безблагодатности добавляло и то, что поначалу к зверьку забыли прикрутить пулемёт.

Стоит отметить, что за уничтожение сего чуда инженерной мысли в СССР давали медаль/орден, медальку хотелось всем, а «Фердинандов» на всех не хватало, вот и появились «левые» сведения. Да и очертаниями «Nashorn» и «Hummel» весьма напоминают. Некоторые историки насчитывают до 1000 уничтоженных «Федей» за всю войну, при 90 построенных.
Королевский тигр
Magnify-clip.png
Королевский Тигр. С башней Порше, кстати.

Лютый хтонический шушпанцер, рождённый для безусловного доминирования. На «Тигр» навесили ещё больше брони, но уже под углом (прочности это не прибавило, поскольку источники полиметаллических руд, необходимых для высокопрочных сплавов, Германия к этому времени успешно просрала, хотя есть и другое мнение, так что похуй) и воткнули еще более мощную пушку — ту самую «PaK 43», что была установлена на «Фердинанде», одну из самых мощных в своём классе. Оставив старый движок и всё ту же ходовую с шахматным расположение катков (привет Книпкампу). Обозвали для пафоса и логической цепочки сие чудо «Тигр 2» (в буржуинских источниках — «Королевский Тигр») и отправили воевать. В итоге шушпанцер люто, бешено выпиливал все на своем пути, но при этом еле ползал, мало ездил (ибо были хреновые поставки топлива), бывало застревал в говнах и бодренько выпиливался пиндосской и советской авиацией. Вообще, первые образцы данного шушпанцера были подбиты под Оглендувом нашими танкистами, имевшими в распоряжении совершенно несопоставимые по весовой категории, но грамотно расположенные в засаде Т-34-85. Да и на первых 50 танках стояли башни конструкции Порше, примечательные тем, что снаряд попавший в нижнюю часть маски орудия, рикошетил в тонкую крышу корпуса, радуя экипаж танка. Позже было пропатчено: вместо башни от Порше поставили башню от Хеншеля.

Дальнейшее развития этого чуда было так же предусмотрено. Позже, на танк хотели установить крутые прицелы и всякие дальномеры, упрощающие жизнь наводчику и укорачивавшие жизнь противника. Канонично решили поставить более мощное орудие, но оказалось, что оно не лезет в башню, а если и лезет, то в башню тогда не лезли танкисты. Планировали установить на танк даже газотурбинный двигатель, но не успели.

Интересно, что слово «Königstiger» переводится также как «бенгальский тигр», так что это может быть альтернативным названием PzKpfw VIB.
Ягдтигр
Истребитель танков Ягдтигр.

Зловещая вундервафля. На перегруженное шасси Королевского Тигра водрузили 128-мм дудку, изготовленную из самой могучей фошыздской зенитки Flak 40. Отдача у этой дуры была такая, что сумрачным тевтонским гениям пришлось намертво присобачить пушку к специальному механизму, а этот механизм к дну рубки, а затем уже вокруг облеплять всё бронёй (для сравнения — у советских САУ, включая эпичные СУ/ИСУ-152, пушка на шарнирах крепилась к лобовому бронелисту), получив самый тяжелый серийный образец бронетехники всех времён (и почти все сразу оснастили устройствами для подводного вождения — ибо мало какой мост устоял бы под его весом). Впрочем, Ягдтигр на ура выпиливал все, что ездило.

И самый главный вин танка заключается в орудии PaK 44. Выпущенный из этой пушки снаряд пробивал толстенный слой брони, при этом летел быстро и точно. Но сие ружье громко бабахало и оставляло много дыма, отдача соответственная. Стоит отметить, что снаряды этого орудия уверенно начал держать лишь проектный ИС-7 в 1949 году. Пожалуй, орудие даже более эпично, чем PaK 43.

Шушпанцер имел очень толстую броню, медленно и недалеко ездил, и был забагован по самые помидоры. И, судя по некоторым данным, непосредственно другими шушпанцерами не было выпилено ни одной самоходки, почти все были ликвидированы собственными экипажами и авиацией союзников, да их и было построено не так много. По книжке Отто Кариуса (был такой командир Тигров и Ягдтигров) один умник из его подразделения попытался развернуться на месте под прицелом Шерманов, за что и был покаран в борта)
Штурмтигр
Magnify-clip.png
Набежавшие варвары разбирают на дрова Штурмтигръ.

Ещё более страшная вундервафля. На шасси нормального «Тигра» устанавливался корабельный 380-мм реактивный бомбомёт, устраивающий при попадании гарантированный экстерминатус переоборудованным в крепости домикам, а также всему живому и бронированному. Однажды одним попаданием такого снаряда было выпилено сразу три танка, а еще парочка стоявших рядом схлопотала нехилый баттхёрт. Основным назначением «Штурмтигров» являлось: использование в уличных боях, разрушения баррикад, домов и т. п. Вундервафля вышла довольно могучая, но на ход войны влияния не оказала, ибо наклепали их всего восемнадцать штук, да и поздно уже было пить Боржоми, когда почки на асфальте. Ещё «Штурмтигра» чуть менее, чем полностью, копирует Виндикатор Космодесанта, на радость вахаёбам.
Эксплуатанты
Захвачен пиндосами.

Кроме самой Германии «Тигр» юзали и в других странах, прежде всего в странах Оси. Единственной страной, куда экспортировался «Тигр», стала Венгрия — наиболее стойкий и храбро сражавшийся союзник Германии. Танки туда поставляли в июле 1944-го. Летом 1943 года три танка передали во временное пользование макаронникам, но после капитуляции Италии их вновь вернули под знамена панцерваффе.

Любопытная история вышла с японцами, проявлявшими повышенный интерес к новым немецким танкам. В сентябре 1943 года стоял вопрос о продаже Японии одного «Тигра». Предполагалось доставить его вместе с танком «Пантера», также закупленным японцами, в разобранном виде — на подводной лодке в Японию. Довольно трудно представить, каким образом намеревались это осуществить. Скорее всего, танк разобрали бы на мелкие части, поместили в литник и отправили японцам, а они уже на месте его склеили.

Фирма Хеншель не преминула извлечь из сделки неплохую выгоду. Полностью комплектный «Тигр» обходился вермахту в 300 тыс. рейхсмарок, а союзникам—японцам его «толкнули» за 645 тыс. рейхсмарок — в эту сумму, правда, входила и стоимость разборки и упаковки. После того как в феврале 1944 года был осуществлен платеж, «Тигр» стал японским. Впрочем, подводной лодки из Страны восходящего солнца он так и не дождался: решением Главного командования сухопутных войск 21 сентября 1944 года танк был реквизирован и вновь передан в распоряжение Вермахта, кидалово в чистом виде.

Использованием «Тигров» не гнушались и союзники. Так, захваченные трофейные танки, использовались в Красной Армии. Правда, таких эпизодов сравнительно немного, поскольку «Тигры» являлись грозным, но сложным в эксплуатации оружием. Они могли безаварийно эксплуатироваться только хорошо подготовленными экипажами при наличии соответствующей ремонтной базы, которая имелась только у Вермахта. Поэтому даже после захвата исправных танков они могли использоваться лишь в течение нескольких часов, поскольку дальше требовали текущего ремонта и сопровождения, но их не могли починить из-за отсутствия ремонтной базы, запасных частей и опыта ремонта подобных машин. Однако в отдельных частях эти танки использовались в боях. Юзались также и Пантеры, захваченные советскими войсками в качестве трофеев. Наводчики и командиры, которым посчастливилось пересесть на творение сумрачного немецкого гения, ссали кипятком от восторга, — оптика, комфорт и прочий блекджек и комсомолки. Но вот мехводы, оторванные от рычагов привычных им тридцатьчетверок, плакали в бессильной злобе, — динамика далеко не та, может заглохнуть в самый неподходящий момент, светя бочиной врагу, ну и техобслуживание сущий ад. К тому же такие экипажи регулярно страдали от friendly fire'а, особенно со стороны авиации.
Главный антипод
Magnify-clip.png
ИС-2 против Тигра

Няшному готичному «Тигру» исторически ментально противостоял суровый расово советский «ИС-2». Увлекательные интеллигентные беседы о том, кто же из них сильнее, не утихнут никогда, отдельные личности, для утверждения своей правоты, ссылаются на документы и мемуары, в которых говорится о неимоверном количестве уничтоженных танков противника. Такие дела. Всё же известно боевое столкновение одиночного ИС-2 под командованием Ивана Хиценко с сабжами, в результате которого танк сгорел вместе с экипажем, но при этом успел уничтожить восемь «Тигров» и остановить контрнаступление на своём фланге. Epic Win.

Вооружение ИСа 122-мм пушкой можно тоже считать отдельным мемом. Первоначальная версия, ИС-1, несла ту же 85-мм пушку, что и Т-34-85, но до советского командования уже тогда доходило, что такого средненького орудия для тяжёлого танка маловато будет. После осмотра подбитой немецкой техники на Курской дуге, было выяснено, что большую эффективность показала корпусная пушка «А-19», которую радостно решили поставить на танк «ИС», раз она так хорошо справлялась с немецкой бронетехникой. Пушку, конечно, немного допилили, облегчив конструкцию и перенеся устройства управления на одну сторону, заодно прикрутили и дульный тормоз. Потом внедрили ещё и полуавтоматический затвор, но второго заряжающего впихивать было уже решительно некуда. В результате получилась мощная, но стреляющая всего три раза в минуту, пушка, под названием «Д-25Т», но не только поэтому ее (пушку) поставили на ИС. Дело в том, что в СССР тяжелый танк рассматривался, прежде всего, как средство прорыва вражеской обороны (вспоминаем эпичный «КВ-2»). Тут как нельзя кстати полезны крупнокалиберные фугасы, способные разрушить ДОТ, устроив ад и погибель пихоте.

Со стороны союзников, главным антиподом стал средний танк «М-26 Першинг», который лихо пиарился пиндосами. Создавали-то его как средний, но когда танкисты, поигрывая снятым со сгоревшего «Шермана» и навазелиненным стволом, спросили у конструкторов — торагие вы наши, а почему с тяжёлыми танками мы сражаемся на средних, а наш собственный очень тяжёлый танк — ёбаный стыд, «Першинг» срочно обозвали «тяжёлым» и отправили воевать, когда и выяснилось, что броня и бабаха у «Першинга» вполне ничего, а вот надежность - ниже плинтуса.

Впрочем, есть желающие сравнить «Тигр» даже с «Т-34», что особо доставляет.
Так фейл или вин?
Броня не помогла.
Magnify-clip.png
Так компоновка таки фейл? Или таки вин?.

Мериться пушками и броней под аккомпанемент советской и фошыстской пропаганды можно бесконечно.

Эффективность танка определяется боевыми характеристиками самой машины. С одной стороны — прекрасное бронирование, вооружение и оптика сделали из этой машины отличный истребитель себе подобных. С другой стороны — подвижность и проходимость типичны для тяжелого танка. То есть негодны для того самого блицкрига, при помощи которого немцы чуть не уничтожили советскую армию 1941 года и которому до середины 1943 учились советские войска. Тяжелый «Тигр» не мог быть быстро переброшен на другие участки фронта, а сами Тигры без корованов с топливом ездить долго не могли. Впрочем, это никак не мешало, так как Тигр — танк качественной поддержки и усиления на поле боя, а не танк прорыва. То есть доставил на поле боя ради профита и вина, и жди результатов. Тигров направляли именно туда, где они были нужны, то есть для уничтожения скоплений вражеской техники. Но это не мешало использовать Тигров как каноничный ТТ в критических ситуациях.

На советско-германском фронте в 1942 и 1943 году «Тигр» стал своего рода мемом, ибо, в отличие от бодро горевших под аплодисменты сорокапяток «Пантер», было неясно, чем же эту НЁХ выпиливать. 45-мм пушку оставалось только просовывать в щель над гусеницей и вымерять прямой угол, а 76-мм пушки брали борт и корму на дистанции пистолетного выстрела (иногда вообще не брало). 85-мм зенитки и тяжёлая артиллерия справлялись с делом неплохо, но их было и мало, и далеко, и долго. В результате, не сломавшийся по пути к советским позициям «Тигр» и в самом деле доставлял последним немалый дискомфорт. В Африке и Италии, где у англо-американцев имелись и 57-мм пушки и снаряды лучшего качества, первые «Тигры» такого ажиотажа не вызвали, и на втором фронте гораздо больше боялись «Пантер». А к 1944 году на обоих фронтах оппозиция кошачьему получила свыше 9000 эффективных инструментов для его дрессировки (57-мм и 85-мм пушки, подкалиберные снаряды и пр., и пр.), что резко поумерило винрарность. Но уже поздно, так что похуй.

Отдельно надо заметить, что реальная война - не WoT. Встречный танковый бой - фейл для обеих сторон. А, при распидорашивании опорных пунктов, Тигр - был разным. Тот же Отто вспоминал, что при атаке на опорный пункт, советские ПТРщики и минометчики - проявили доблесть и смекалку. Умудрились сделать "Тигр" небоеспособным - аж двумя способами. Расхреначив из ПТРов большинство оптических приборов и вогнав осколок в радиатор движка. Радиаторы двигателя "Тигра" закрывались специальными бронежалюзи, но разъеба мехвод - забыл перед боем их закрыть. Из последнего случая - вытекает самый важный вывод. Пока не придуман СкайНет - воюют люди. А, техника - только инструмент. В умелых руках - две-три роты"Тигров" были серьезным средством, "пожарной командой", которые были на грани тактического и стратегического "козыря". В неумелых - грудой горелой стали.

Так же, к плюсам Тигра можно добавить то, что ремонт был долгим, но не таким сложным, как говорят некоторые. Немцы имели достаточно нужного оборудования, техников, ремонтных групп и запчастей и располагали достаточным количеством тяжелых тягачей, БРЭМов. Для буксировки сабжа хватало и двух стандартных буксировочных машин. Тем не менее, самым лютым вином в сей вундервафле была пушка, имевшая хорошую скорострельность и пробиваемость для уничтожения себе подобных.
Кино и цацки
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка
Magnify-clip.png
Tiger 131 на TankFest 2009, Бовингтон

Будучи одним из самых распиаренных танков WWII, Тигр во многих фильмах (в основном, советских) представляется чуть ли не единственным немецким танком. Так, например, в военной эпопее опупее «Битва за Москву» Третий Рейх в 1941 г. наступает на СССР полчищами Тигров. Советский Союз в долгу не остаётся и посылает в атаку армады «Т-34-85» и (внимание!) танки ИС. При наличии в каждом советском фильме исторических и военных консультантов это могло бы удивлять, но большинство этих «консультантов» представляли соответствующие органы и следили скорее за идеологической составляющей фильмов, чем за исторической. Разгадка довольно проста: под видом «Тигров» работали советские танки Т-44, замаскированные под сабж и отданные на Мосфильм в начале 1960-х, ибо трофеев сохранить не догадались. По идее, это должны были быть Pz-III и Pz-IV (и даже Pz-II), но и их оригиналов в таких количествах хрен найдешь, а послевоенные советские танки, переделанные в макеты, по габаритам уже тянули только на этот самый Тигр. Аналогично не сохранилось и T-34-76, и в кино снимают только более поздние 85-е 1944-45 годов, но всем обычно пофиг, ибо пипл хавает и так.

Поскольку чистокровных действующих Тигров в природе осталось чуть более, чем нихуя, для фильмов нынче пытаются делать макеты тигров из чего попало, от Т-34 или МТЛБ до сельскохозяйственного трактора. Практически во всех советских фильмах на фоне «Тигров» можно даже заметить послевоенные Т-55, T-64, нагнанные в сцены для массовки и даже «неоквадраченные» фанерными панелями для приличия. Получается по-разному. Впереди всех оказались самарские умельцы, склепав действующий макет «Тигра» в натуральную величину для очередного фильма Шахназарова. Смотреть фотки Впрочем, в фильм макет так и не попал — там его, как в старые добрые времена, старательно изображает списанный ИС-2.

Хитрые британцы изловили в Тунисе Tiger 131 и переправили его на родину. До сих он живет в клетке повышенной защиты в танковом музее в Бовингтоне, графство Дорсет. В 1990-м прошел капитальный ремонт и иногда выступает, до сих пор вселяя в зрителей страх и трепет своей хтонической брутальностью. Это единственный из сохранившихся Тигров, способный передвигаться без помощи автопогрузчика. Ещё он снялся в Голливудском военном фильме Ярость.

Also Тигр присутствует в более чем стопицот различных компьютерных игрушек. В частности, в онлайновой игре World of tanks сразу после релиза на буржуинском сервере все европо-американское общество на ушах стоит (стояло как минимум), почему убертанк всех времен и народов Тигр не ногибает прочие танки немедленно. Большинство склонялось к версии заговора бульбостанских разработчиков игры. Эпик фраза буржуев: «It's a world of SOVIET tanks», на которую, впрочем, существует канонічний ответ, что «Немцефилы должны страдать!». Между тем разгадка проста: Тигр в реале ногебал в основном средние и легкие танчики (которые в игровых реалиях имеют на 1-2 уровня меньше), а в игре рандомайзер бросает его в бой с толстобронными и мощнее вооруженными противниками, с закономерным результатом.

Куда более благосклонными к «Немцефилам» оказались внезапно — российские разработчики со своей онлайновой игрой War Thunder, где Тигр, даже при не самой удачной расстановке сил, способен карать и заставлять бояться «Совкофилов» и «Пиндосов». Также в этих играх присутствуют практически все описанные в данной статье родственники Тигра, включая нереализованные в металле из-за повышенной сумрачности.

Также является самым ногибающим танком в игре Heroes and Generals от датских разработчиков которые стойко сражались и сотнями сгоревших филейных частей поцреотов , но отхватывающего от любого говнодава с чем-то взрывающимся.

В «Зеленом слонике» сабж, по версии Пахома, является самым известным самолетом на Тихоокеанском театре военных действий.

3


Вы здесь » Форум s.Pz.Jg.Abt.654 » Бронетанковая техника Второй Мировой » Интриги вокруг Тигра